Workflow аналитика на проекте (пример из личной жизни)

Закончился отпуск :)



     Отдохнули, конечно, отлично, но надо и поработать. Поэтому первая серьезная тема, над которой я решил подумать по возвращении, это "Какой должна быть последовательность действий аналитика на IT проекте?" Про это сегодня и пойдет разговор.
     Сразу оговорюсь, что я работаю в продуктовой компании. Заказчиков у нас нет, требования составляются в процессе поиска и анализа законодательных и нормативных актов, продуктов конкурентов + внедрение своих революционных фич и технологий :)

     Первый шаг и самое главное - это собрать вводный митинг и обсудить поверхностно основные моменты (в том числе и политические, которые будут/не будут реализованы из-за амбиций, например Директора).

  • Пригласить на этот митинг следует всех ключевых участников внутри проекта - PM, team leads, все аналитики проекта, остальная часть команды по желанию (разработчики, верстальщики, тестировщики, дизайнеры, копирайтеры).
  • Обсудить проект, его бизнес цель, нюансы.
  • Составить план работ и оценить время на ближайшие шаги.
     Второй шаг - собрать и проанализировать результаты вводного митинга и, как результат, составить общую концепцию проекта. Концепция определяет что и зачем делается в проекте. В ней обязательно следует учесть:
  • Цели и результаты;
  • Допущения и ограничения;
  • Ключевые участники и заинтересованные стороны (на этом этапе можно составить Stakeholder wheel, подробнее о нем с реальным примером моего проекта я расскажу позже);
  • Выделенные ресурсы;
  • Сроки;
  • Критерии приемки;
  • Список основного функционала;
  • Роли и права доступа пользователей;
  • Структура и общие элементы UI;
  • Набросать sketch интерфейса.
     Главная цель этого этапа: подтверждение и согласование единого видения конечной бизнес цели, задач и результатов всеми заинтересованными лицами.
  • Согласование концепции внутри отдела Бизнес анализа;
  • Согласование с заинтересованными сторонами из пункта №1 (PM, team leads).
* Здесь и далее после каждого согласования подразумевается доработка без повторного согласования.

     Третий шаг - создание прототипа и спецификации. Путем сбора мнений знакомых БА и изучения опыта западных коллег была выработана следующая рекомендованная последовательность действий:
  • Разработка списка функций, которые имеют наиболее высокий приоритет на первоначальном этапе;
  • Разработка Use Case Diagrams;
  • Нарисовать sketch (wireframe, структурную схему), где будет видно функционирование этих фич (не тратить много времени, все делается очень грубо);
  • Согласовать sketch внутри отдела БА;
  • Согласовать sketch с разработчиками, чтобы не было противоречий с технической точки зрения;
  • Нарисовать прототип (если время позволяет, то надо нарисовать рабочий прототип);
  • Согласовать прототип внутри отдела БА;
  • Согласовать прототип с дизайнерами;
  • Провести презентацию прототипа с заинтересованными сторонами (PM, team leads);
  • Создание спецификации;
  • Согласовать тексты (на страницах, кнопках, pop-ups, etc.) с копирайтерами;
  • Согласовать спецификацию внутри отдела БА;
  • Согласовать спецификацию с разработчиками.
     Четвертый шаг - согласование дизайна. Дизайнеры предоставляют свое видение страницы или приложения на основании подготовленных нами прототипов и спецификации.
  • Проверить, что дизайн отвечает всем требованиям спецификации (самое частое - не прорисованы все возможные состояния полей);
  • Составить чек лист по элементам дизайна;
  • Утвердить дизайн.
     Пятый шаг - согласование текстов, написанных копирайтерами.
  • Проверить, что тексты на страницах отвечают всем требованиям спецификации;
  • Утвердить тексты.
     Шестой шаг - приемочное тестирование. Может проводиться параллельно с тестировщиками или уже после исправления багов.
  • Проверить, что готовый сайт или приложение соответствует требованиям спецификации, дизайна и тексту копирайтеров.